Характеристики самолета «ЛМС»
Полезная нагрузка
Максимальная полезная нагрузка обусловлена маркетинговыми исследованиями, которые проводились на этапе аванпроекта. По результатам исследований максимальная нагрузка при выполнении перевозок на воздушных судах такого класса, как правило не превышает 2000 кг. Меньшая грузоподъемность коммерчески менее привлекательна для эксплуатантов, большая влечет за собой увеличение веса конструкции, а значит, ухудшение ВПХ (взлетно-посадочные характеристики), удорожание стоимости производства и, как следствие, конечной стоимости самолета.
Скорость
Максимальная крейсерская скорость полета, как и полезная нагрузка, также обусловлена исследованиями специалистов.
Это компромисс между необходимостью обеспечить приемлемые ВПХ без чрезмерного усложнения конструкции крыла самолета, что повлечет изменение его массовых характеристик, и максимальной дальности и продолжительности полета.
Пассажиры
При анализе загрузки пассажирских рейсов было определено оптимальное количество пассажиров, которое обеспечивает коммерческую выгоду. Поэтому салон самолёта спроектирован таким образом, чтобы обеспечить комфортные условия для любого допустимого количества пассажиров. Пассажировместимость продиктована нормами летной годности гражданских легких самолетов, а именно правилами АП-23. Максимальное количество пассажиров для одномоторного самолета составляет 9 человек.
Эксплуатация
Необходимый состав БРЭО (бортового радиоэлектронного оборудования) был определён при непосредственном участии компаний-эксплуатантов самолетов данного типа и полностью обеспечивает безопасное выполнение полетов не севернее 73 северной широты с базовым составом БРЭО.
Дальность полёта
Исходя из предполагаемых условий эксплуатации и при непосредственном экспертном участии компаний-эксплуатантов была установлена максимальная дальность полёта самолёта с разным весом коммерческого груза. Установленное значение – наиболее оптимально для такого типа самолёта и является достаточно комфортным для экипажа и пассажиров.
Топливо
Максимальный запас топлива был установлен исходя из требований по дальности, продолжительности и скорости полёта, а также выбранной силовой установки и её технических характеристик.
Температурный диапазон
Цельнометаллическая конструкция самолёта разрабатывается с учётом жёстких условий эксплуатации, поэтому область применения самолёта максимально широка для безопасного выполнения полётов, а его ремонтопригодность обеспечивается как самой конструкцией, так и материалами, из которого он изготовлен. Технологии ремонта цельнометаллических самолётов хорошо отработаны и известны во всём мире.
Нагрузка
Конструкция шасси самолета допускает эксплуатацию с грунтовых аэродромов и посадочных площадок с удельной прочностью покрытия от 4.5 кг/см2. Для обеспечения приемлемых ВПХ крыло самолета имеет развитую механизацию с двухщелевым закрылком, а силовая установка развивает мощность более 800 лошадиных сил и дополнена винтом с изменяемым шагом.
Возможные модификации
самолета «ЛМС»
Наличие пассажирского, грузового, грузопассажирского и санитарного дополнительных вариантов исполнения
Установка стандартного колесного, комбинированного колесно-лыжного и поплавкового шасси
Выполнение полетов по ПВП и ППП, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях
Высокие показатели назначенного и межремонтного ресурсов основных агрегатов
Наличие эффективной противообледенительной системы
Конвертация в условиях эксплуатации по замене вариантов шасси
Габариты
Конструкция фюзеляжа предусматривает установку легко конвертируемого грузо-пассажирского салона. Для конвертации салона в грузовой необходимо демонтировать пассажирские кресла.
Пассажирские кресла установлены по схеме 1+1: пять по правому борту и четыре – по левому. Первый ряд кресел установлен против полета, остальные – по полету.
Нижний край проема грузовой двери параллелен земле в стояночном положении.
Габариты дверного проема имеют размеры 1300х1530 мм.
Габариты пассажирского салона
Компоновка кабины экипажа
Силовая установка
Варианты силовых установок:
— установка GE H80-100 с винтом Hartzell HC B4TW 3/T10282N / ВВ-7
— установка ВК-800СМ с винтом АV-410 / ВВ-7
Иллюстрация двигателя ВК-800СМ
с винтом АV-410 / ВВ-7 и без: