Малая авиация в России
Транспортная мобильность большей части РФ остро зависит от малой авиации.

На 60% территории РФ малая авиация является единственным средством обеспечения транспортной доступности.

За последние 25 лет наблюдается резкое снижение объема авиаперевозок и авиационных работ. Одной из основных причин
подобной динамики является устаревание и, как следствие, малая рентабельность парка авиации общего назначения.

ГосНИИ ГА прогнозирует, что к 2025 году потребуется от 360 до 490 самолетов с количеством мест от 9 до 19 пассажиров, а до 2030 года — более 600 самолетов, более 70% потребности — самолеты с количеством мест от 7 до 9 пассажиров.

начало
новой
эпохи
начало
новой
эпохи
Проект ЛМС
Проект ЛМС (Легкий Многоцелевой Самолет) реализуется в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы»

ЛМС «Байкал» создается для местных воздушных линий с широкой областью применения: грузовые перевозки, лесопатрульные работы и десантирование, патрулирование и мониторинг, санитарный вариант (транспортировка лиц, нуждающихся в
медицинской помощи), аэрофотосъемка, поисково-спасательные и авиационно-химические работы.

Минпромторгом России были заданы основные требования по характеристикам будущего самолета. Целевая стоимость самолета при серийном производстве не должна превышать 120 миллионов рублей в ценах 2020 года, стоимость летного часа (без учета стоимости владения) – не более 30 тысяч рублей.
Проект ЛМС (Легкий Многоцелевой Самолет) реализуется в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы»

ЛМС «Байкал» создается для местных воздушных линий с широкой областью применения: грузовые перевозки, лесопатрульные работы и десантирование, патрулирование и мониторинг, санитарный вариант (транспортировка лиц, нуждающихся в медицинской помощи), аэрофотосъемка, поисково-спасательные и авиационно-химические работы.

Минпромторгом России были заданы основные требования по характеристикам будущего самолета. Целевая стоимость самолета при серийном производстве не должна превышать 120 миллионов рублей в ценах 2020 года, стоимость летного часа (без учета стоимости владения) – не более 30 тысяч рублей.
Создан
покорять
просторы
Первые шаги
На сегодняшний день единственный отечественный серийный самолет, способный покрыть задачи авиации общего назначения – легендарный Ан-2, спроектированный в ОКБ-153 при Новосибирском авиационном заводе им. В.П. Чкалова в 1946 году.

За годы производства было выпущено более 15 тысяч самолетов Ан-2 различных модификаций.

Работая на местных воздушных линиях и в условиях крайнего севера, за свою 50-летнюю
историю Ан-2 перевез более 500 млн пассажиров и более 9 млн тонн грузов.

В октябре 2019 года компания ООО «Байкал-Инжиниринг» выиграла конкурс Минпромторга России на создание Легкого Многоцелевого Самолета (ЛМС).

Контракт предусматривает разработку рабочей конструкторской документации на самолет и его системы, а также изготовление опытного образца самолета для проведения статических испытаний.
Left
Right
Left
Right
Для реализации проекта будет использован уже существующий задел, привлечены лучшие специалисты отрасли, а также использованы новейшие технологии и научно-конструкторские разработки.

ЛМС «Байкал» – это уникальный отечественный проект.
Заинтересованность в ЛМС уже выразили ряд российских авиаперевозчиков, таких как: «Полярные авиалинии», «Нарьян-Марский объединений авиаотряд», «2-й Архангельский объединенный авиаотряд», «Аэросервис» и другие. Представители данных авиакомпаний принимали активное участие в разработке требований к новому самолету.
Сертификаты соответствия
ООО «Байкал-Инжиниринг»
Регистрационный
сертификат
№ РОСС RU.ФК05.К00115

– на срок до 22 марта 2022 г., удостоверяющий систему менеджмента качества применительно к разработке авиационной техники (по типу авиационной техники – самолет «ТВС-2ДТС»)

Регистрационный
сертификат
№ ВР 27.1.14382-2020

– на срок до 22 марта 2022 г., удостоверяющий, что система менеджмента качества, распространяющаяся на разработку авиационной техники, продукции в соответствии с кодами ЕКПС (ЕК 001-2014): 1510 (по типу авиационной техники – самолет «ЛМС-901»), соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и дополнительным требованиям ГОСТ РВ 0015-002-2012

Лицензия
Минпромторга России
№ 14535-АТ

от 15 апреля 2019 г. – на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники

Партнеры